187326, Ленинградская область, Кировский р-н, п. Приладожский, д. 13

Сайт МКДОУ №29 имеет версию для слабовидящих (для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья по зрению).

Обеспечение доступа в здание МКДОУ №29 инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В МКДОУ имеются:

  1. Вывеска с названием и графиком работы МКДОУ №29 выполнена рельефно-точечным шрифтом Брайля на контрастном фоне. У центрального входа расположена кнопка вызова персонала для обеспечения помощи в доступе в учреждение инвалидов;
  2. Телескопический пандус;
  3. Износостойкие предупреждающие тактильные напольные накладки, которыми оформлены лестницы входа в здание и коридор;
  4. Тактильные мнемосхемы на 1 и 2 этажах МКДОУ №29.

Учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно-развивающую деятельность:

  • воспитатели;
  • учителя-логопеда;
  • педагог-психолог;
  • педагог-дефектолог;
  • музыкальный руководитель;
  • инструктор ФИЗО.

Для лиц с ограниченными возможностями здоровья, для организации образовательной и игровой деятельности, имеется коррекционное оборудование: мягкие спортивные модули, фитболы разного размера, мягкие маты, сухие бассейны, массажные мячи, массажные дорожки, батуты, набивные мячи.

В МКДОУ №29 организовано взаимодействие со специалистами службы территориальной ПМПК Кировского муниципального района Ленинградской области

О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Доступ в общежитие, интернат не предусмотрен (не предоставляется)

О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Жилые помещения в общежитии, интернате – не предусмотрено (не предоставляется)

О наличии специальных оборудованных санитарно-гигиенических помещений для инвалидов

Специальные оборудованные санитарно-гигиенические помещения для инвалидов отсутствуют.

О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.

Обеспечена доступность для воспитанников, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность; организован свободный доступ детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности.

Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – не предусматривается. 

О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Функционирование информационной образовательной среды в МКДОУ №29 для организации процесса управления, методической и педагогической деятельности обеспечивается техническими и аппаратными средствами, сетевыми и коммуникационными устройствами:

Технические и аппаратные средства:

 - 20 персональных компьютеров 

  - из них:

  - ноутбуки 13;

 -  принтеров ч/б – 11;

 - МФУ – 10

 - из них цветных – 5;

 - мультимедийные проекторы – 6;

 Сетевые и коммуникационные устройства:

Имеется выход в Интернет, электронная почта, сайт. 

Имеющееся информационное обеспечение образовательного процесса позволяет в электронной форме:

1. Управлять образовательным процессом: оформлять документы (приказы, отчёты и т.д.) используются офисные программы (MicrosoftWord, Excel, PowerPoint), осуществлять электронный документооборот, сопровождать переписки с внешними организациями, физическими лицами, хранить в базе данных различную информацию;

2.  Создавать и редактировать электронные таблицы, тексты и презентации;

3. Использовать интерактивные дидактические материалы, образовательные ресурсы:

4. Проводить мониторинг и фиксировать ход образовательного процесса и результаты освоения образовательной программы дошкольного образования;

5. Осуществлять взаимодействие между участниками образовательного процесса;

 6. Осуществлять взаимодействие образовательного учреждения с органами, осуществляющими управление в сфере образования, с другими образовательными учреждениями и организациями.

Информационное обеспечение образовательного процесса предполагает наличие в образовательном учреждении квалифицированных кадров:

        Все педагогические и руководящие работники владеют информационно – коммуникационными технологиями.

     Наличие в МКДОУ №29 технических средств позволяет выстраивать образовательный процесс на основе интеграции образовательных областей, когда материалы и оборудование для одной образовательной области могут использоваться в ходе реализации других областей.

Доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет осуществляется, через интернет -провайдер ООО "Ростелеком".

Специальные условия охраны здоровья

Наличие  объектов спорта,  в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Для занятий физической культурой и спортом в Учреждении используются спортивный  зал, спортивная  площадка и  центры спорта в группах  (Объекты   не приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья).

Спортивный зал и спортивная площадка, центры спорта  в группах оборудованные всем необходимым инвентарём, соответствующим правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики.

Оборудование спортивного зала составляют:

- гимнастическая стенка ;

- гимнастическая доска ;

- гимнастические скамейки; 

- мишени разных типов; 

- стойки и планки для прыжков;

- пособия для выполнения физических упражнений (мячи, мешочки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры и др.);
- волейбойная сетка;
- баскетбольный щит;

- тренажёры;

 – набор физкультурных пособий, состоящий из мячей, обручей, скакалок разных размеров; 

 – дополнительные физкультурные пособия в виде зрительных ориентиров (плоскостные дорожки, геометрические фигуры и т.д.);                                                                                                        

 – игровые детали-атрибуты (рули, нагрудные знаки).

Предусмотрено удобное размещение оборудования, чтобы дети имели возможность подходить к нему с разных сторон, не мешая друг другу.

Спортивная площадка имеет:

- яму с песком для прыжков в длину;
- стойки для игры в баскетбол;
- ворота для игры в футбол;
- бревно для равновесия;
- лабиринт;
- дорожку для бега (30м);
- мишени разных типов;

Специальные условия питания

МКДОУ №29 обеспечивает гарантированное сбалансированное питание детей в соответствии с их возрастом и временем пребывания в Учреждении по нормам, установленным законодательством. Организация питания организуется в соответствии с требованиями Постановления от 27 октября 2020 г. 32 об утверждении санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения». 
Используется примерное 10-ти дневное меню, рассчитанное на 2 недели, с учетом рекомендуемых среднесуточных норм питания для двух возрастных категорий  с 1 до 3 лет и с 3 до 7 лет.

На основании примерного 10-ти дневного меню ежедневно составляется меню - требование установленного образца, с указанием выхода блюд.

Проводится круглогодичная искусственная С-витаминизация готовых 3-их. Блюд.

Расчеты и оценку использованного на одного ребенка среднесуточного набора продуктов питания проводится 1 раз в 10 дней. По результатам оценки, при необходимости, составляется коррекция питания в следующем периоде 10-ти дневном меню.

Ежедневно поваром отбирается суточная проба готовой продукции в объёме: порционные блюда - в полном объёме, остальные - не менее чем 100 гр., которая хранится 48 часов.

Продукты завозятся в Учреждение в соответствии с заключенными договорами. Продукты питания принимаются в учреждении в соответствии с контрактом (спецификацией) при наличие сопроводительных документов, подтверждающих качество продуктов, между потребителями и поставщиком осуществляется электронный документооборот, документы, касающиеся качества продуктов направляются в единой системе ФГИС "Меркурий".
      Согласно постановлению Главного государственного санитарного врача Российской Федерации № 32 от 27.10.2020 с 01 января 2021 года введены в действие санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (далее - санитарные правила) СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения», направленные на охрану здоровья детей при осуществлении деятельности по их воспитанию, обучению, развитию и оздоровлению в дошкольных организациях независимо от их вида, организационно-правовых форм и форм собственности. Настоящими санитарными правилами установлены санитарно-эпидемиологические требования как к организации питания в детском саду, так и к составлению меню для организации питания детей разного возраста.

       На пищеблоке соблюдаются требования к хранению продуктов, в наличии контейнеры, стеллажи, поддоны. Для хранения скоропортящихся продуктов в полном объеме имеется холодильное оборудование. Кладовщик ведет журнал контроля температурного режима холодильников. При хранении продуктов питания соблюдается товарное соседство. Продукты питания поставляются в детский сад согласно поданных заявок. Кладовщик ведет всю необходимую документацию по организации питания: «Журнал бракеража поступающего продовольственного сырья и пищевых продуктов», в котором кладовщик вносит результаты органолептической оценки поступившей продукции, конечный срок реализации, фактический срок реализации продуктов, «Книгу складского учета». Продукты принимаются на склад с обязательным набором сопроводительных документов: накладная, счет-фактура, сертификат качества и ветеринарная справка. При отсутствии, какого-либо документа продукты на склад не принимаются. Все продукты тщательно осматриваются.

Имеется картотека технологических карт, утвержденная заведующим, которая находится на пищеблоке, с описанием технологического процесса приготовления блюд.

Меню, которое содержит наименование блюд, выход порций и заверенное заведующим  вывешено на видном месте при входе в пищеблок, где производится выдача пищи по группам.

Ежедневно осуществляется контроль за качеством готовой продукции, результаты которого вносятся в журнал «Журнал бракеража готовой продукции» за подписью членов бракеражной комиссии.

Бракеражу подлежат все блюда готовые к раздаче и фиксируется органолептическая оценка готовых блюд (внешний вид, цвет, запах, вкус, консистенция).

Так же отбираются пробы в стерильную посуду с крышкой и хранятся в холодильнике 48 часов при температуре от+2 до +6 градусов.

При контроле организации питания в группах особое внимание обращается на соблюдение режима питания, доведения пищи до детей, на организацию процесса приема пищи, аппетит воспитанников, отношение к новым блюдам, какая обстановка создана во время еды, эстетику питания, сервировку стола, привитие гигиенических навыков. Этот вопрос контролирует комиссия по питанию и свою оценку фиксирует в специальном журнале.

Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется.

Объекты для проведения практических занятий

Для полноценного осуществления образовательной деятельности в МКДОУ №29 функционируют объекты для проведения практических занятий. Все объекты для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены необходимым оборудованием и инвентарем, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм.
В группах детского сада организованы специальные зоны для различных видов коллективной и индивидуальной деятельности детей; в том числе уголки уединения. Группы оснащены необходимым современным и разнообразным игровым оборудованием, дидактическим и демонстрационным материалом. Предметно - пространственная организация групповых помещений служит интересам и потребностям детей, а ее элементы развитию каждого ребенка. Обеспечен свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, имеются полифункциональные игрушки, неоформленный материал ("заместители"), мягкие модули, используется мягкая мебель и т.д. Разнообразное оборудование помещений в группах позволяет ребенку заниматься заинтересовавшей его деятельностью, по желанию сменить ее.

Перечень объектов для проведения практических занятий и их назначение в группах.

Для полноценного осуществления образовательной деятельности в группах функционируют объекты (зоны) :

Наименования центров

Функциональное использование

1

Зона обучения и развития

Проведение организованной образовательной деятельности с детьми

2

Центр художественного творчества

Организация индивидуальной работы по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие», организация выставок для детей тематических и традиционных, знакомство детей с работами выдающихся мастеров

3

Познавательный центр

Организация практической познавательной деятельности

4

Центр конструктивного моделирования

Обучение детей конструктивной деятельности с использованием строительного материала, конструктора, бумаги, бросового и природного материалов

5

Уголок книги

Личностное общение ребенка с произведением искусства - книгой и иллюстрациями

6

Уголок экспериментирования

Развитие у детей первичных естественнонаучных представлений, наблюдательности, любознательности, активности, мыслительных операций: анализ, сравнение, обобщение, классификация, наблюдение

7

Театрализованный уголок

Проведение развлечений, просмотр и показ спектаклей, театра; организация индивидуальной работы с детьми, развитие слухового восприятия и внимания; формирование исполнительских навыков.

8

 
Спортивный уголок

Проведение индивидуальной работы по физическому развитию, удовлетворение двигательной активности детей

9

Уголок сюжетно – ролевых игр

Формирование ролевых действий; стимуляция сюжетно - ролевой игры; формирование коммуникативных навыков в игре; развитие подражательности и творческих способностей

10

Уголок безопасности

Проведение практических и тематических занятий по закреплению ПДД, ППБ, проведению игр и бесед по правилам дорожной безопасности, пожарной безопасности, профилактика бытовых травм

11

Уголок дежурства

Воспитание трудолюбия, аккуратности, самостоятельности, уверенности в действиях.